SREXPERT

+7 (495) 799-42-76

Автоматизация парковки

 

7 ошибок при автоматизации парковки. Анализ 100 объектов

за 12 лет.

Эта статья будет полезна

 

■ владельцам объектов коммерческой недвижимости

■ владельцам стоянок

■ инвесторам

■ управляющим

■ главным инженерам

 

и другим заинтересованным лицам, участвующим в выборе подрядчика для автоматизации парковки.

 

Мы расскажем то, о чем не говорят производители. Простыми словами и без прикрас.

Причины срыва сроков, выхода за рамки бюджета и проблем при эксплуатации на реальных примерах.

 

 

В конечном итоге Вы будете знать ответы на следующие вопросы:

 

■ Какие пункты должны быть в сравнительной таблице?

■ Что не указывают в коммерческом?

■ Как не «раздуть» сроки и бюджет?

■ Факторы риска.

■ Юридически безопасная спецификация.

■ Как и к чему «привязывать» договор?

■ Правильная приемка проекта.

■ Как обезопасить себя от «качания денег» после подписания договора?

 

 

Поехали!

9 из 10 потенциальных клиентов занимаются вопросом автоматизации парковки впервые, именно поэтому глубокого, детального понимания, что из себя представляет конкретный производитель, нет.

 

Сравнение проводится по 3 параметрам:

а. базовый функционал, гарантийный срок

б. цена

в. дизайн оборудования/внешний вид

 

Как итог:

«собирается» сводная табличка для рассмотрения руководством.

 

Это в корне неверный подход!

За стандартной сводной таблицей Вы не увидите реальных гарантий и возможных рисков.

Мы проанализировали 100 объектов и выявили 7 основных «подводных камней»,

по причине которых проекты автоматизации парковок:

а. не были запущены в срок

б. вышли за рамки бюджета

в. имели проблемы при эксплуатации, сроком исправления ошибок

г. были заморожены с расторжением договора

 

Все это приводит к потере времени и дополнительным финансовым затратам, которые изначально не предусматривались, а иногда и потере должности (Главный инженер ТРК «РИО» и главный инженер

АО «Московский шелк» были уволены после срыва сроков поставки оборудования.).

 

С данными проблемами сталкиваются не только маленькие компании, но и корпоративные управляющие компании с мировым именем, крупными тендерными и юридическими отделами.

 

 

7 "подводных камней"

при автоматизации парковки

Вам может показаться, что эти вещи - само собой разумеющиеся, есть договор в конце концов.

К сожалению, не все так просто.

 

Ниже мы покажем Вам на конкретных примерах, к чему приводит недостаточное внимание к каждому

из этих пунктов.

Корректное техническое задание,

спецификация и договор

Почему важно точное техническое задание и встреча на объекте?

В 9 из 10 случаев владелец объекта делегирует задачу по написанию технического задания, сбору данных и переговорам, инженерному составу, управляющему персоналу или тендерному отделу, но главный вопрос и видение владельца «Для чего нужна автоматизация?» не озвучивается.

 

Что происходит на практике?

Видение владельца и человека, на которого возложили задачу, может кардинально отличаться. Начинается сбор предложений, подбор состава оборудования, разработка предпроектного

расположения оборудования, длительные переговоры, согласование юридических аспектов, согласование договора. Спустя 1-3 месяца на ключевой встрече с владельцем, перед подписанием договора, выясняется, что подобранное решение далеко от «картины в голове» владельца и выполняет

не те задачи (или тем образом).

 

В итоге:

1-3 месяца совместной работы «утекли» впустую. Теперь нужно «в режиме аврала» перерабатывать весь проект автоматизации, запустить парковку в срок не получится по объективным причинам.

 

Пример:

БЦ «PORT PLAZA», г. Москва.

Система установлена, этап пуско-наладки был пройден успешно, но на приемке владелец прямо заявил

о том, что это совершенно не тот результат, о котором он думал. Алгоритм контроля доступа на территорию, который был в «голове» владельца, не был реализован. Система была заменена в 2019 году.

 

Так же как и в предыдущем примере, техническое задание, составленное главным инженером, не соответствовало видению владельца.

 

Организовывайте встречу подрядчика с владельцем (или руководителем, который ставит задачу по автоматизации парковки) для точного понимания задач и видения проекта.

Следующая история покажет важность детальной проверки спецификации оборудования в договоре, так как за 2017-2018 годы, мы столкнулись с рядом объектов, оказавшихся в следующей ситуации.

 

Пример:

Бизнес Парк «Текстиль Град», г. Иваново

Заказчик решает автоматизировать парковку, собирает коммерческие предложения, выбирает производителя с более выгодной ценой при тех же функциях. Логично? Логично!

Заключается договор, оборудование устанавливается на объект.

С момента монтажа проходит около 2 месяцев, система не запускается…

Заказчик ищет компанию, которая будет способна запустить систему стороннего производителя. Мы приезжаем на объект для аудита, открываем стойки, а по факту перед нами не модули въезда-выезда, а металлические «пустые ящики».

 

 

Как это произошло?

Контракт по автоматизации был разбит на 3 этапа: поставка оборудования-оплата, монтаж-оплата, пуско-наладка-оплата. В коммерческом предложении и договоре стойки въезда-выезда

были просто, как «Стойка въезда» и «Стойка выезда» без детального описания комплектации. Юридически производитель выполнил поставку и установку в полной мере. Стойка = Стойка. Все

честно… только не работает. Производитель получил деньги за оборудование и монтаж, и благополучно вышел из проекта, а заказчик дополнительно заплатил «львиную долю» от стоимости контракта стороннему подрядчику на закупку «внутренностей» (исполнительных узлов) и «переделку» системы.

 

 

1. Тщательно проверяйте спецификацию оборудования в коммерческом предложении и договоре. Обязательно требуйте спецификацию с описательной частью комплектации.

 

2. Обязательно в договоре прописывайте пункт о том, что приемка оборудования и работ осуществляется только после выполнения всех работ по договору и ввода оборудования в

эксплуатацию.

Почему важен корректный договор и привязка к техническому заданию?

 

Зачастую производители, чтобы «взять объект» более низкой ценой, делают неполный подбор оборудования, указывают в договоре только основной состав. А после подписания и получения авансовых платежей ставят заказчика перед фактом о необходимости заключения дополнительного соглашения к договору на поставку и установку дополнительного оборудования, без которого система

работать в принципе не может.

 

Пример 1:

Бизнес Центр «Икс», г. Москва (Название скрыто по просьбе управляющего)

Заказчик подписал договор на поставку оборудования, перечислил авансовый платеж, спустя месяц, когда оборудование должно прибыть на объект, производитель сообщает о необходимости докупить доп. оборудование на сумму 84 тысячи рублей (средняя стоимость состава доп. оборудования порядка 150.000 рублей).

 

Пример 2:

Бизнес Центр «Фактория», г. Москва

Заказчику установлена парковочная система, но система видеораспознавания номеров авто не установлена. Опять же, по причине того, что видеокамеры и программное обеспечение для

распознавания – это дополнительное оборудование, которое из хитрости «выкатывают допником», а не в рамках основного договора. В итоге, клиенту пришлось «выложить» дополнительно порядка 300 тысяч рублей.

 

Заказчику ничего не остается делать, кроме как выполнить условия производителя, ведь спецификация к договору подписана, а необходимых частей в ней нет. Заказчики не могут об этом знать, они ведь не специалисты в области автоматизации парковок. Они доверяют «профессионалам» или профессионалам (кому как повезет).

 

Вывод:

На этапе выбора подрядчика из коммерческих предложений (в которых зачастую указывают только основное оборудование) создают сводную таблицу, выбирают лучших по цене, а в ходе реализации «всплывают допники» и увеличивается бюджет.

 

 

 

Чтобы не выйти за рамки бюджета, в договоре необходимо делать привязку цены договора к техническому заданию и дополнительный пункт о том, что подрядчик за свой счет делает допоставку необходимого доп. оборудования для реализации проекта строго по техническому заданию, даже если это не прописано в спецификации.

 

Производство и реальные сроки поставки

Срок поставки оборудования прописан в договоре, но на практике неоднократно нарушается (деньги вы оплатили сейчас, а оборудование привезут с задержкой от месяца до 3-х, а были случаи задержки на 9 месяцев – ТРК «РИО»). Не секрет, что многие российские производители производят оборудование в

Китае, а собирают в России, из-за азиатских поставщиков и, банально, нашей таможни нарушаются сроки. Конечно, можно подать в суд. Для собственной безопасности производители делают юридический трюк, незаметный со стороны. Делается один договор на поставку оборудования, а второй - на работы. По

договору поставки Вы не можете вменить упущенную выгоду, а лишь крошечный процент за срыв срока поставки.

 

Корпуса стоек въезда-выезда и кассовых терминалов азиатского производства изготавливаются из более тонкого материала с некачественным лакокрасочным покрытием. Это приводит к тому, что внешний вид оборудования портится уже через год. (Фото прилагаются)

1. Проверяйте, где реально производится оборудование, а не только проходит этап сборки.

 

2. Не заключайте отдельные договора на поставку и установку оборудования. Создавайте единый контракт с указанием конечной даты ввода в эксплуатацию объекта. У Вас будет возможность вменить упущенную выгоду в случае срыва сроков. Для понимания сумм упущенной выгоды – это около 1 миллиона рублей (при условии просрочки на месяц) . Ваши юристы подскажут, как это правильно оформить.

Качество монтажа оборудования

Вам продали оборудование.

Но кто его будет устанавливать?

 

Собственная строительно-монтажная бригада – это редкость.

Производители заключают подряды со сторонними компаниями. Хорошие бригады, как правило, расписаны на квартал вперед, и тут «русская рулетка» повезет ли вам со строительно-монтажной

бригадой. От качества проектной документации и строительно-монтажных

работ на 50% зависит работоспособность парковочной системы. При неправильной технологии выполнения строительно-монтажных работ происходит отказ работы оборудования.

 

Самый простой, но при этом, часто встречающийся пример:

При неправильной укладке индукционных петель сбивается алгоритм проезда ТС, в результате чего, клиенты не могут получить карту (или система не принимает карты на выезде).

 

Некачественно выполненное

асфальто-бетонное покрытие в проездах.

1. Кабель уложен в гофре

на небольшой глубине

в проезде – это недопустимо.

 

2. В проездах необходимо

использовать металлические трубы

для укладки кабельных линий.

Нарушение технологии

сборки острова безопасности

и заливки бетона.

Выбирайте подрядчика, имеющего собственную строительно-монтажную бригаду. Запросите фото выполненных строительно-монтажных работ (островки безопасности, качество укладки кабельных линий и др.)

Ошибки при эксплуатации

Производители периодически выводят на рынок новые модели парковочных систем. Казалось бы, что в этом такого? Наоборот хорошо! Новая система, новые возможности. Но в реальности новые системы проходят «обкатку» и доработку только на «живом» объекте заказчика. Это влечет за собой постоянные ошибки и коллапсы. Установить новую систему на своем объекте - сделать свой объект «полигоном для испытаний», и это важно понимать.

 

Пример:

Перехватывающая парковка «Котельники»

Незадолго до реализации проекта производитель «Икс» (название скрыто из соображений этики) с целью улучшения своей парковочной системы «переводит» программное обеспечение на базу ОС LINUX.

Из-за «необкатанного» программного обеспечения Заказчик сталкивается в со следующей проблемой.

Кассовый терминал не принимает купюры иного номинала, чем нужная сумма для оплаты, т.е., если Вы должны оплатить 150 рублей, а хотите оплатить купюрой номиналом 200 или 1000 рублей, кассовый терминал не примет у Вас ее и не даст сдачу соответственно.

Проблема была решена только в течение квартала.

 

Как поступают порядочные производители?

Они предлагают установить систему со скидкой 50%.

Заранее предупреждают, что система будет проходить стадию

отладки в течение 1-2 лет и нужно быть готовым к ошибкам.

Выбирайте систему (именно систему, а не бренд), которая эксплуатируется более 3 лет.

Это достаточный срок для отладки оборудования и программного обеспечения.

Доработка программного обеспечения

Выбирая парковочную систему, Вы должны понимать, что через какой-то срок возможно потребуется доработка программного обеспечения. Этот процесс может оказаться болезненным.

 

Пример:

ТК «Дорогомиловский», г. Москва

Заказчик обратился к производителю с просьбой доработки программного обеспечения для удобства пользования. Производитель за каждую доработку запросил немалые деньги при длительных сроках.

Фактически, это монополия. Заказчику некуда деться, а непорядочные производители безжалостно «доят за каждый чих». 8 из 10 производителей поступают именно так. Такова данность, ведь это их приличная статья дохода. Стоимость даже небольшой доработки начинается от 80000 рублей.

 

Мы знаем только двух производителей, которые лояльно относятся

к доработкам ПО и не «задирают» цены.

 

Заранее предусмотреть необходимую доработку ПО невозможно, но, тем не менее, нужно обратиться к производителю с запросом примеров доработки ПО, сроков и цен.

Реальные сроки реакции

технической поддержки

В ходе работы системы могут «вылетать» разного рода «баги», это нормально, особенно в первый месяц.

Главный вопрос: Как быстро это устранить? Легко написать в коммерческом предложении «у нас тех. поддержка 24/7», но, что конкретно под этим подразумевается?

 

Как это происходит на практике?

Вы обнаружили ошибку/баг, звоните в техническую поддержку, а вам отвечают: «Ваша заявка принята и отправлена программистам». Сроки исправления затягиваются от нескольких

дней до нескольких месяцев. Не у всех есть свои штатные программисты. На аутсорсе – да, но это аутсорс.

Аутсорс – это низкий уровень контроля и сроков.

 

Пример: задачи от 6-7 декабря на 14 декабря еще в работе.

 

Выбирайте подрядчика со штатными программистами.

Благонадежность и история

юридического лица

Самые скандальные и грустные истории встречаются на этом пункте. Они редкие, но самые печальные. Из-за большой кредиторской нагрузки и/или рекламаций, компании меняют свое юридическое лицо

(как правило, раз в 2-3 года). Добиться исполнения обязательств, выплаты штрафных санкций, возврата

денег не представляется возможным.

 

Проверяйте подрядчика на благонадежность юридического лица. В парковочном бизнесе срок действия юр. лица желателен более 5 лет.

Вы можете скачать эту статью в формате PDF

Скачать

Перейти на главную страницу компании СР Эксперт

Перейти

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

SREXPERT

Получите консультацию эксперта

по любым вопросам парковочного пространства

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

SREXPERT

ООО "СР Эксперт"
ИНН  5040100635
ОГРН  1105040005124
КПП  504001001

Проектный отдел

+7 (495) 799-42-76
RAV@SREXPERT.SU

Офис

г. Москва, ул. Народного ополчения,

д.38к3, офис 117